Профессор Рожков объяснил, почему растет внутренний туризм и как можно поддержать его развитие

Кирилл Рожков, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» в беседе с ФАН рассказал, с чем связан этот рост и как еще можно поддержать внутренний туризм.

«С одной стороны, уровень реально располагаемых доходов населения приводит к снижению доли дальних поездок. Это сказывается на доходах бизнесов, связанных с теми туристическими локациями внутри России, которые не входят в «топ» наиболее посещаемых. Неравномерное распределение внутреннего туристического потока между двумя этими секторами создает вызов для обладающих потенциалом, но удаленных, либо «недораскрученных» мест» – отметил эксперт.

«С другой, устойчивый рост поездок в «домашний» или соседний регион стал вполне адекватной альтернативой для среднего сегмента рынка. Короткие поездки, часть которых возможно отследить только через большие данные, дают основание для более оптимистичной оценки роста внутреннего турпотока в 2022 г, чем оценки правительства. Это видно по статистике, например, телеком кампаний, которые обладают этой big data. По той же причине, скорее всего, недооценена динамика индивидуальных туров, она также явно в плюсе. Самостоятельное планирование путешествия, передвижение на собственном автомобиле или хорошем пригородном общественном транспорте – остаются доступными и создают возможности для тех, кому оказалась заказана заграница и тех, у кого нет больших бюджетов на отдых» – подчеркнул Кирилл Рожков.

«Чтобы не упустить и усилить тренд, нужно «раскручивать» новые маршруты, благо практически в любом регионе есть достопримечательности, которые достойны внимания не меньше, чем зарубежные. Нужно также доводить базовую инфраструктуру до уровня комфорта, к которому привыкли путешественники из больших городов. Инвестиций потребуется меньше, чем в создание альтернатив зарубежным направлениям, а эффект будет более быстрым» – уверен профессор Рожков.

К уже заявленным инициативам правительства освободить операторов внутреннего и въездного туризма от НДС, Кирилл Рожков предлагает вернуться к востребованной у туристов системе кеш-бэка:

«Почему бы инициативу закончившей федеральной программе не перехватить регионам, заинтересованным в развитии туристических центров притяжения? Масштабы, возможно, будут более скромными, менее ощутимыми для путешественников (хотя регион региону рознь, и некоторые могут себе позволить ощутимо щедрый кеш-бэк). Однако если соединить программу кэш-бека с уже существующими программами лояльности, то квесты по «туристическим окрестностям» могли бы стать еще более привлекательными за счет финансовой составляющей. Особенно интересными могли бы быть подобные программы для регионов, объединенных общими туристическими маршрутами, подобными «Золотому Кольцу». Правда, для этого понадобится выход на новый уровень партнерства регионов в управлении развитием туризма» – заключил эксперт.


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Navigation