33% жителей Новосибирска отмечают, что после отпуска не рады вернуться на работу и хотят сменить род деятельности. 23% пожаловались на подавленное эмоциональное состояние. Такие данные получены по итогам опроса в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
59% участников исследования отпуск берут на 2 недели. 33% отдыхают от недели до 10 дней. 62% опрошенных считают, что этого достаточно для перезагрузки и отвлечения внимания от рабочих процессов. 14% считают, что минимальный отпуск должен быть три недели, чтобы полноценно отдохнуть.
При этом возвращаться на работу после отдыха хотят только 24% респондентов. 18% хотели бы вернуться и работать удаленно, а 34% сотрудников вообще не готовы возвращаться.
Полностью «выключаются» из рабочих процессов 56% участников исследования. 35% так или иначе участвуют – отвечают на звонки и сообщения, доделывают документы.
После отпуска состояние радости и удовлетворения жизнью испытывают 32% опрошенных. 27% сталкиваются с быстрым выгоранием из-за того, что вынуждены с головой погрузиться в рабочие процессы. 18% рассказали, что первую неделю после отпуска проводят в приподнятом настроении, но оно быстро сменяется рутиной.
О том, чтобы уволиться, думает каждый третий опрошенный. Такое же количество готовы менять род деятельности, переобучаться и перестраивать свои рабочие процессы. Желание повысить квалификацию и развиваться на текущем рабочем месте появляется в отпуске у 19% респондентов. 12% планируют после отдыха просить повышения зарплаты.
«Психоэмоциональное состояние сотрудников способно серьезно влиять на рабочие процессы. Поэтому важно не допускать выгорания, проводить мотивирующие мероприятия. Серьезно помогает организация работы с психологами. У «АльфаСтрахование» есть служба психологической поддержки, специалисты которой уделяют повышенное внимание вопросам мотивации, поддержания позитивного настроя, любви к жизни, чтобы не допустить общего угасания эмоциональности, депрессивных расстройств. В конечном счете эта работа играет серьезную роль в стабилизации личности», – отмечает Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» АО «АльфаСтрахование».
Участие в исследовании приняли 1209 человек.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Прочтите также:
- «АльфаСтрахование» защитила риски группы компаний «Магнат»
- Жители Красноярска поделились списком бесполезных трат к 1 сентября
- Россияне рассказали, где планируют отдыхать этим летом
- Половина красноярцев планирует потратить на новогодний праздник до 30 тыс. руб.
- Омичи не против получить новую специализацию в сфере IT