Исследование «СберМаркетинга»: россияне, работающие в гибридном формате, реже других испытывают одиночество

Исследование выявило следующую тенденцию: люди, работающие в смешанном формате (удаленка плюс офлайн), реже других чувствуют себя одинокими. Анализ показал, что среди этой группы доля тех, кто испытывает одиночество несколько раз в месяц и чаще, значительно ниже, чем при всех других форматах работы (только удаленка или только офлайн). Это подтверждает, что смешанный формат работы помогает людям соблюдать баланс между социальной активностью и личным временем.

Работа в гибридном формате позволяет сотрудникам компаний видеть коллег и окружающих, что снижает чувство одиночества, а также создает условия для того, чтобы больше времени проводить с близкими. Этот гибкий подход становится все более популярным, поскольку он способствует улучшению эмоционального состояния работников.

У формата удаленки могут быть и свои недостатки. 44% опрошенных отметили, что при работе из дома им недостаточно практического взаимодействия с коллегами (проще что-то обсудить, посоветоваться, быть в курсе рабочих новостей). 39% респондентов признались, что им не хватает присутствия других людей рядом во время работы из дома. Это подчеркивает важность личного взаимодействия даже в условиях удаленной работы.

фото: Исследование «СберМаркетинга»: россияне, работающие в гибридном формате, реже других испытывают одиночество

Онлайн-коммуникации стали важной частью рабочего процесса. 50% респондентов считают, что онлайн-общение полностью заменяет личные встречи, что показывает, насколько сильно общество адаптировалось к новым условиям за последние годы. Наименее оптимистичны в этом отношении те, кто работает офлайн: 34% из них считают, что онлайн-коммуникация не заменяет встречи вживую.

фото: Исследование «СберМаркетинга»: россияне, работающие в гибридном формате, реже других испытывают одиночество

Методология

Исследование было проведено в мае 2024 года на репрезентативной выборке, соответствующей полу и возрасту населения России старше 18 лет. Метод исследования — опрос, в котором респондентам необходимо было оценить, как часто они испытывают чувство одиночества. В опросе приняли участие 600 респондентов. На основе ответов участники были разделены на две группы: те, кто чувствует себя одинокими несколько раз в год и реже, и те, кто испытывает одиночество несколько раз в месяц и чаще.



О «СберМаркетинге» — один из лидеров рекламного рынка. Предлагает полный комплекс услуг: от создания рекламного контента и его продвижения во всех каналах, маркетинговых digital и AI продуктов до организации мероприятий, создания цифровых аватаров и мерча.


Прочтите также:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Navigation