ЭДО для малого бизнеса: плюсы и минусы

Здравствуйте! Я — владелец небольшого ИП, оказываю услуги по грузоперевозкам. Казалось бы, вопросы внедрения электронного документооборота меня не касаются. Но тут вот о чем я подумал — хотим мы этого или нет, но цифровизация уже вошла в нашу жизнь. И пандемия этот процесс только ускорила.

В 2021 году произошли вот такие изменения:

1. все организации оформляют электронные трудовые книжки для тех сотрудников, которые впервые трудоустраиваются. И ведут трудовые книжки в электронном виде для тех сотрудников, которые писали заявление на такой формат в 2020 году.

2. вся бухгалтерская отчетность юридических лиц теперь тоже сдается в электронном виде, это правило касается и малого бизнеса.

3. с 1 января запрещена торговля некоторой продукцией без маркировки — это товары легкой промышленности и молочные продукты. В этом случае без ЭДО уже не обойтись.

4. с 1 апреля для участников электронных торгов ЭДО является обязательным.

Как видим, цифровизация, а вместе с ней и ЭДО прочно входят в жизнь малого бизнеса. Поэтому предлагаю перенести фокус внимания на плюсы этого процесса:

1. сокращение расходов на канцелярию и бумагу;

2. скорость документооборота увеличена по сравнению с привычным;

3. удобное хранение документов;

4. полная прозрачность процесса;

5. снижение возможности ошибки сотрудника при оформлении документов;

6. доступ к системе ЭДО в любой момент;

7. безопасность процессов.

Это только те плюсы, которые вижу я. На самом деле, их наверняка больше.

Минусы:

– расходы на приобретение программного обеспечения;

– обучение персонала;

– необходимость интеграции системы ЭДО в организацию — техническая сторона процесса не всегда понятна;

– недоверие к самому формату среди руководителей, особенно людей старой закалки;

– невозможность использования системы электронного документооборота, если у вашего контрагента ее нет.

Выводы: на текущий момент законодательством не установлен обязательный переход на ЭДО для субъектов малого бизнеса. Однако тенденции очевидны, поэтому уже сейчас стоит задуматься о возможности использования такого формата в своей организации.

Хорошего дня!

Истории клиентов АФГ

https://www.instagram.com/afg_perm/


Микрозаймы актуальны в том случае, когда требуется небольшая сумма на небольшой срок.. После заполнения анкеты войти в личный кабинет клиента «Микроденьги» можн... «клиент»

При таких условиях наличие потребительского кредита или ипотеки не являются причиной для отказа получения займа в компании МКК «Микроденьги».. Компания МКК «Мик... «клиент»

Страховка, комиссии и дополнительные платежи – это проблемные темы для всех заемщиков и для микрокредитных компаний тоже.. Страхование же призвано предупредить... «клиент»

Это необходимо для того, чтобы самостоятельно отслеживать движение денежных средств на собственном счете.. Это необходимо для того, чтобы самостоятельно отслежи... «клиент»

Компания МКК «Микроденьги» уже больше года предоставляет своим клиентам возможность получить займ онлайн.. Компания МКК «Микроденьги» уже больше года предостав... «клиент»

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Navigation