Дмитрий Витальевич Шипика рассказал о своем отношении к оказанию стоматологической медицинской помощи и в чем ее принципиальное отличие от оказания медицинской услуги в современных реалиях.
В области здравоохранения важную роль играют стандарты и протоколы, обеспечивающие качество и безопасность лечения. Каждый пациент хочет получить первоклассное лечение без рисков для здоровья. Однако развитие коммерческого подхода приравняло немедицинские услуги к медицинским, и теперь клиники принимают не пациентов, а клиентов, предоставляя им услуги и сервис. Это внесло изменение в сознание многих людей и они, обращаясь за медицинской помощью, стали выбирать услуги как из меню — на свое усмотрение, не понимая, что это может навредить.
Медицинская услуга — это определенный набор действий, которые выполняет медицинский работник по запросу клиента — данный формат нацелен на количество и отсутствие индивидуализации в лечении, он уводит новое поколение медицинских работников от гуманизма и основных принципов медицины в сторону.
Ежедневно каждый стоматолог сталкивается с требованием клиента сохранить зуб при абсолютном показании к удалению или восстановить его без культевой конструкции, поставить пломбу при значительном разрушении. Потребители пытаются выбрать этапы из плана лечения, игнорируя другие назначения. Например, не делать операцию, когда она необходима по показаниям, но при этом получить пожизненную гарантию и лучший результат навсегда, предложив свой вариант решения проблемы.
Несмотря на то, что здоровье и сам человек имеет свой ресурс, сейчас запрос на срок службы и гарантии к клинике, и к врачу только пожизненные. Ответственность врача за пациента не имеет срока действия и нужно всегда быть готовым ответить за каждое свое профессиональное решение.
На мой взгляд, это очевидный перекос и тупиковая ситуация, которая может решиться только при наличии у врача аналогичной защиты и юридических разграничений немедицинских услуг и медицинской помощи. Это сейчас достаточно злободневная тема, требующая коррективов.
Умение произвести впечатление или просто понравиться, сделав хороший кофе — здорово, однако это не должно быть одним из ведущих критериев выбора медучреждения или удовлетворенности предоставляемых услуг, особенно, если медицинская помощь при этом может быть на крайне посредственном уровне. Это не то направление, которое нужно развивать или делать упор.
Бережное и внимательное отношение к медицинской профессии, защита врачей и корректное информирование в СМИ о каждодневном непростом труде, поднятие общей культуры в обществе и уважения к докторам даст больший плюс, чем обесценивание в сторону сервиса и услуг.
Для меня как для врача на первом месте всегда будет помощь. Будучи генеральным директором стоматологической практики Бэстдок, преподавателем высшей школы, доцентом кафедры МГМСУ и практикующим врачом-гнатологом, максимально удерживаю курс и направление именно четкого соблюдения всех протоколов и стандартов оказания медицинской помощи.
Именно поэтому наша клиника принципиально не оказывает услуги и не выполняет такие запросы. Более того, мы работаем над качественной обратной связью уже более 17 лет и с гордостью говорим, что благодарность пациента намного ценнее для доктора и медицинского персонала, чем удовлетворенность сервисом случайного потребителя.
Реализация концепта очень простая: на первичном диагностическом приеме пациента полностью обследуют по отработанному стандарту и алгоритму. Это позволяет нам с первого раза поставить верный диагноз.
У нас нет приемов «просто поговорить», «просто посмотреть», нет онлайн консультирования. Мы проводим только стандартный прием, который даст возможность поставить правильный диагноз, что в интересах пациента, но, возможно, не всегда в интересах потребителя. Таким образом, происходит фильтрация обращений.
Составленный по пунктам план несет в себе четкую линию пошагового получения результата. Результат для меня — это правильный прикус и правильное положение височно-нижнечелюстного сустава, объективные критерии, подтверждающие качество моей работы, улучшение качества жизни пациента.
Если резюмировать: стандарты гарантируют пациентам высококачественную стоматологическую медицинскую помощь, снижают риски ошибок и осложнений.
Стандарты имеют единую методику диагностики и лечения, что позволяет сравнивать результаты разных специалистов и учреждений. В своей клинике мы придерживаемся концепции оказания медицинской помощи пациентам, строгое соблюдение стандартов оказания медицинской помощи и ставим приоритет не на количество, а на качество.