Виражи креативных индустрий – для чего нужна репутация
Неожиданные итоги представили Calltouch, hh.ru и «Точка» банк: в этом году рост российской индустрии кино и культуры превысил показатели других отраслей. Были проанализированы данные по обороту, налоговым отчислениям, зарплатам, количеству вакансий и другим показателям. В частности, обороты кинокомпаний выросли на 16,6%
Неожиданность в том, что экономистам привычнее видеть среди быстрорастущих компаний предприятия производственной сферы, наукоёмких услуг, ритейла, ИТ. Это подтверждают многолетние замеры Института менеджмента инноваций Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ).
Какие «три кита» лежат в основе роста творческих бизнесов? Не прекратится ли положительная динамика с изменением геополитической обстановки и усилением конкуренции на внутреннем рынке?
Репутация решает. На мой взгляд, только санкциями и уменьшением предложения со стороны иностранных производителей объяснить взрывной интерес к отечественным проектам не получится. Потребитель платит тогда, когда получает реальное подтверждение утверждению: «российское – значит отличное». И это касается не только кино. Растет репутация проектов всех креативных индустрий, во всех сферах отечественной культуры.
Возвращение к себе. Тренд на потребление «сделано в России» сегодня отчетлив, но возник не вчера. Многие годы пассивная интеграция в глобальный мир восхищала только небольшую страту общества. Сегодня огромное число соотечественников находит вдохновение в том положительном, что развивается в России. В 2023 году количество туров по стране стало рекордным, почти 80 миллионов. Такое «возвращение в родную гавань» стимулируется не только госинвестициями – рост идет и на инвестициях частного бизнеса. Парк Галицкого в Краснодаре, например, уже стал самостоятельным брендом и центром притяжения туристов. Предприниматели «реновируют» целые кварталы малых исторических городов, реставрируют дома и набережные.
Там, где слова о «российском – значит отличном» подтверждаются репутацией производителя и опытом пользователей – там потребитель голосует рублем за внутренний продукт.
Полный текст статьи Андрея Шаромова публикует агентство экономической информации ПРАЙМ